Осознание.

Осознание - это понимание  причинно следственной цепочки, в чем либо.
Это концентрация внимания и его наивысшая  ясность. Это понимание устройства и сути вещей.
Это творческое начало.

Осознанность может быть размыта на широкий спектр или сфокусирована в какой-то   области.
Знания  повышают осознанность, в той области, которые освещают.

Например,  наука математика.  Когда человек не имеете знаний  о  каком-то способе решения и у него нет  глубоких "просветленных" знаний о математике как некой магии, он не сможете сам решить задачу без знания этого конкретного решения и математика покажется ему сверхсложной. Или  он воспринимает ее очень поверхностно, плоско.  И чтобы  глубоко осознать математику,  человеку придется изучать ее, по чуть-чуть, погружаясь все глубже в знания. Через определенное количество времени  может случится,  что он осознает  самую суть математики, и сможет  решать любые примеры и создавать свои собственные способы решения задач.  Таким образом, человек станет математическим гением.  Это состояние полного осознания науки, т.е. какой-либо области. Можно назвать это состоянием просветления, только  узконаправленным.  
Бывает  человеку доступна   какая-то область с рождения, а именно, у него отсутствуют барьеры в осознании,  какой-либо области и он  не нуждается в накоплении знаний, по всей вероятности эти знания были накоплены в предыдущих воплощениях. В таком случае  он  интуитивно знает, что и как происходит. Такие люди от рождения  являются гениями.

Тот же принцип работает в любой другой науке или  области жизни. Будь то быт или сфера деятельности или предмет изучения. Гениальный повар знает, что получится, если смешать тот или иной  продукт. Какой будет вкус или консистенция.  Гениальный художник  познал природу  красок и как они создают цвет или форму.  Гениальный музыкант видит музыку во все и складывает это в мелодии и т.д. Таких людей принято называть – мастер.

Если осознание это "свет" (освещение области), то отсутствие  света это тьма, а именно неосознанное состояние, имеющее пелену или завесу. Я воспринимаю это как некую ширму, которая блокирует доступ света. А область, которую закрывают, от освещения, становится непонятной, пугающей.

Когда у человека какие-то области закрыты такой ширмой, то  в этих областях он имеет проблемы или какие-то трудности с пониманием, или серьезно заморочен и не может разобраться. В таком случае может помочь углубленное изучение. Т.е. нужно убрать ширму или найти источник света.
Но, есть одна проблема, когда стоит ширма закрывающая свет, нет даже малейшего понимания, что этот свет за ней есть и что нужно что-то изучать и осознавать, т.е. нет понимания наличия проблемы.  А ведь именно осознание убирает проблему, позволяет ее легко решить  и убрать  навсегда.  Вот такой вот парадокс.

Осознание дает понимание последствий того или иного выбора в жизни. Чем больше областей жизни освещено, тем ответственней человек живет и делает каждый свой шаг, понимая последствия своих действий. Осознание даёт легкость, убирает преграды.  Это как включить свет в комнате, где много мебели,   в которой  было темно, но  нужно все время передвигаться. Чем меньше знаешь о пространстве вокруг, тем медленнее скорость  передвижения, опасность получить шишку и малоэффективно.  И наоборот чем больше знаешь о пространстве, тем эффективнее твои движения. Когда вокруг темно или мало изучено, то можно лишь наугад перемещаться, не набив шишку. В этом случае нужно либо  найти источник света, либо, к примеру, заучить маршрут руками и ногами на ощупь, изучить каждый объект и научится "видеть" в темноте, такой метод  так же прольет "свет" на ситуацию и решит проблему. Решений по изучению  всегда несколько.  Важно желать  двигаться. А не жаловаться на  судьбу выбирая позицию жертвы.

К примеру, если у человека трудности в отношении с противоположным полом, то вероятно у него  стоит некая ширма и свет не попадает на эту область его жизни. В таком случае, человек  не понимает  в чем суть отношений и не видит, что у него всего лишь  не хватает знаний на этот счет. Он даже может быть уверен в своей правоте,  не видя ошибок в поведении.  
По сути, те же отношения, это  такая же  область которую можно изучить.  
Для многих,  это изучение проходит через проживание, общение, конфликты и прочие житейские вещи. Что может занять годы или несколько жизней. Чтобы ускорить этот процесс нужно увидеть, что проблема есть и что ее нужно решить, а затем  научиться вести себя иначе.  

Еще один удивительный  парадокс.

Изучая область, мы воссоздаем и творим ее детали буквально с нуля.  Они выстраиваются под наши нужды в данный момент. Помните эксперимент про кота Шредингера в коробке? Кот или жив или мертв 50/50. Открывший коробку  решает, жив кот или мертв. И так со всем. Будь это другой момент и другие нужны, детали  оказались бы иными.  Сомневаетесь? А вы понаблюдайте, изучите это.  Это такая же  область восприятия  как и любая другая, которую можно осознать – и вы увидите, что сознание творит этот мир до мелочей.  А  области или  темы для изучения создаются в момент их обнаружения. 




   



 



Яндекс.Метрика