Человеку сложно изменится. хотя бы в силу привычек, или фактора " я не знаю как можно иначе". И по многим другим причинам, например таких как социальные игры, в которые играет общество. У этих игр есть параметры для каждого человека -"персонажа", например характер, качества личности и пр.. в свою очередь эти игры соответствуют внутренним установкам каждого человека, его шаблонам (тому во что верит), страхам, свободам, блокам,, его жизнь полностью сформирована этими параметрами, все его окружение держится на этих параметрах, измени хоть один, изменится и окружение.. Весь его опыт формирует игру в которую он играет. Каждый его шаг формирует его будущее, и как паутинка, все взаимосвязано.
И теперь сменив параметр, меняется и жизнь, а чаще всего люди не готовы к переменам в жизни, что уж говорить о привычках. Человек довольно крепко держится, за свои травмы, страхи, проблемы.
Почему так? Чаще всего все это из-за невежества, не желания понять, что можно иначе, всегда есть альтернатива, нужно только начать ее искать, сделав шаг назад разжав свои кулачки. Но бывает и потому что нет желания напрягаться и что-то менять.
Но все это лишь поверхность айсберга.
Есть часть, что скрыта от глаз, и она зачастую куда больше той, что видима.
Помимо человеческого фактора и привычек, есть дух (сущность), который идет как бы "своим" путем и отказаться от него не может, без альтернативной замены. И даже если человеку, его личности, текущие игры неприятны или наносят травмы, сущность (дух) не станет отказываться от них, т.к. у духа "свои" мотивы для подобных игр, и выбирается наиболее эффективный и свободный от преград маршрут.
Ощутить момент "несогласия" можно когда есть напряжение при попытках что-то сделать (что противит пути сущности или сейчас не актуально для нее), как будто уперлись в стену, и при попытках ну ничего не получается, как не старайся.
Путь сущности всегда ощущается легко, без сопротивления, по сути по этому пути фактически "ведет".
А в момент сопротивления этому пути, всегда получается конфликт, травма, страдания.
Способ договорится есть, чтобы что-то поменять нужно "предложить" сущности /себе альтернативу, т.е. идти туда же но другим способом, например, "ехать не на общественным транспорте", "а на такси", но туда же, т.е получать удовольствие, пока следуешь по пути "сущности", но маршрут или "вид транспорта" выбирать самостоятельно. В такой момент можно ощутить как сопротивление спало и путь открыт. Так работает альтернатива.
Но чтобы это сработало нужно и у персонажа, что-то поменять в характере, сделать "путешествие на такси" доступным, убрав какие-то страхи, травмы и шаблоны.
Да, это трудно, т.к. много лет человек жил по одним и тем же правилам, придерживаясь своих привычек, и теперь нужно многое поменять чтобы изменить подход и мышление, а так же жизнь которая будет меняться в ответ.
Чем больше человек прожил в этом мире и укоренился в своих привычках, т.е. чем он старше, тем болезненней и дольше процесс изменений, или же он фактически невозможен, если речь идет о возрасте старше 50 лет. Хотя бывают исключения, когда человек много работал с сознанием и его ум так же гибок, то изменения возможны и в преклонном возрасте.