ПОИСК ПО САЙТУ
:

 


 


 Мои Аккаунты В соцсетях      



  Неловкость померить и не купить. Осознанные покупки.  

Редактирование 18.12.2020

Неловкость померить и не купить.
Почему возникает?
И как ходить в магазин «удачно».

У меня были с этим проблемы лет в 20. Сейчас редко, потому что я стараюсь идти в магазин только в состоянии уверенности и понимания что мне надо. Поэтому мерю мало и четко по факту готовности купить. И так с любым магазином, даже еды.

Примеряя одежду в магазине, многие стесняются померить и не купить. Это же бывает на разных уровнях ценовой категории и того что продают и покупаю. Хотя чем выше уровень жизни, тем чище отношение с деньгами и меньше чувства вины.

Но почему продавцов раздражает что кто-то померит и не купит?
Помимо явной неадекватности некоторых продавцов, есть и неадекват с другой стороны. Всегда своя правда подталкивает человека к какому-то конкретному поведению, включая раздражение.
Например. Существуют люди, которые ходят мерить без желания купить, а просто ради развлечения, от скуки, или побесить персонал (да, такие тоже есть). И тратят время персонала сознательно, заведомо зная что ничего не купят. Конечно столкнувшись с этим, человек может решить что все кто мерит относится к этой категории.
И это его правда.

И вот когда так же приходишь померить и не купить, ощущение что продавец решит что ты такой же «чудак» и возникает неловкость. 
Почему такое ощущение?

Во первых, нас этим стращают давно, еще с совковых времен.
Во вторых это манипуляция, часто так выстраивается маркетинг. И там много хитрых приемов основанных на психологии. И упор на чувство вины тоже делают.

Ну и смотрим с точки зрения "я причина".
Такое чувство возникает, когда сам человек всегда знает, готов он что-то сегодня купить или нет. Вопрос верит ли он своему чутью?
Ходите в магазин в сомнении и дурном настроении?

Мало того, другой человек тоже считывает настрой (то есть продавец видит кто купит ,а кто померить зашел от скуки), но не может не подойти, если ему так положено и за ним следят с камер например. То есть он буквально чувстует себя обязанным, и источник проблемы этот ложный покупатель. Как думаете как бы вы относились к такому покупателю?

Когда человек идёт в магазин в настроении «сомнения», или расстроенный, нервный, может просто погреться, то ему совершенно точно понятно, просто по ощущениям, что покупки не будет или она получится неудачная.
В случае с одеждой Хорошо если померит и уйдёт не купив, просто чтобы галочку поставить «я попытался».
Да, можно забежать в магазин погреться и купить вещь мечты.
Это о другом состоянии, не путайте их. Сомнение это четкое ощущение.
Я сейчас ничего нового вам не раскрыла, вы итак это знали всегда.

Самый эффективный вариант в тот момент когда вы зашли в магазин без желания покупать, это предупреждать продавца не тратить на вас время. И стараться ничего не покупать при наличии сомнения.
Ибо оно сигнализирует о ненужности покупки, и желании быть хорошим, не разочаровать продавца или магазин.

Как наше чутье нас сигнализирует и почему?
1.Интуиция. Прошлый опыт. А так же может быть считывание будущего, о котором вы не знаете, а внутреннему вам это уже известно. Может посчитали интуитивно и сделали выводы исходя из вводных.
Спрогнозировав будущее.
Если коротко себе нужно верить по двум причинам, вы можете быть правы. И даже если вы не правы, лучше разобраться что вам мешает.
2.Вы точно знаете что вам «это» не надо, но включается совесть, вина, страх и ещё что угодно, что может повлиять на покупку очередного говна. Влияние исходит и от продавца, если вы зашли без желания купить или что либо выбрать, тогда есть риск купить из чувства вины. Хорошо ещё если вы умеете возвращать без вины, это не все могут.

Собственно отсюда вывод, чтобы перестать испытывать чувство неловкости, нужно перестать ходить в магазин где нет самообслуживания, а есть продавцы которые непременно подойдут (особенно одежды) ради развлечения. И мерить чтобы «померить» или выложить в сторис.
Хороший способ обезопасить себя, сразу сказать продавцу что не намерены покупать, «я только померю, пока не знаю что хочу». Есть большая вероятность что продавец решит потратить на вас время ради собственного развлечения и поможет скоротать и вашу и свою скуку.
Ну и велик шанс что вы найдете действительно свою вещь мечты, совершенно не намеренно.

Случаи когда тебе просто не подошло, всегда из серии «не готов купить», «сам не знаю что хочу», «мне скучно», «я просто мимо проходил», «жаба душит», «но я же должен что-то купить».
И примерка того, что тебе заведомо не подходит (по стилю, цене, размеру). Часто купленные в таком состоянии вещи возвращают в магазин.

Собственно часто на этом чувстве вины и ловят покупателей консультанты. Потому что отказать уже сложнее, ведь на тебя назойливого потратили время.

А теперь перенесите эту схему на другие сферы жизни. Выбор партнера для жизни, работу, общение с друзьями и родственниками. Часто соглашаетесь на что-то из вежливости?
Если да, то возможно пришло время перестать быть хорошим, если это вам в минус. Сейчас это модно и многие рассуждаеют на эту тему. Вот здесь коротенькая заметка про удовлетворение других, а не себя. А здесь, про влияние окружающих на нас.
Единственное, осознать минус, и разрушение, можно только если видишь это. А ракурсов много, то есть способы разрушения разные могут быть, на уровне энергии, физики, отношений, личности и т.д.
Про разные ракурсы я написала вот в этой статье.
МАриякураРА

©



                                                                                                                          
Все
текстовые и фото материалы, представленные здесь, являются авторскими! при копировании, необходимо указывать ссылку на первоисточник и авторство;         Мария Курара







 




Яндекс.Метрика >