Манипулирование. Можно – Нельзя.


Один из видов манипулирования, который людьми не осознается,  это смена  «приятия» того или иного поведения от другого человека.  Т.е. сегодня человек против такого поведения, а завтра он его принимает или даже может поддержать.
Например:

Пить очень вредно и опасно, как для окружающих, так и для себя, алкоголь приводит к дисгармонии тела и поведения. И т.д. Но, ЕСЛИ праздник, или поминки, или горе. ТО МОЖНО,  Можно деградировать, губить себя и окружающих, или алкоголь перестает быть таким опасным как говорят, если включен режим МОЖНО?
Или. Парковка на газоне запрещена, трава не вырастет, все придет в негодность и т.д. Но, ЕСЛИ, нет рядом места, ТО МОЖНО.   
Или, Много конфет есть вредно, а если аллергия на компонент, то вообще нельзя. НО, ЕСЛИ заболел ТО МОЖНО.  Именно в таких ситуациях можно набить живот одними конфетами, они станут  необычайно полезными,  а от аллергии можно и таблетку выпить?
Или, курить вредно и опасно для всех, но если чрезвычайная ситуация, ТО МОЖНО. т.е. именно в этот момент все негативные качества  курения  в которые верят и пропогандируют на пачках, улетучиваются?
Или, убивать человека нельзя, но в целях самообороны МОЖНО. А в США можно это делать у себя дома, если к вам залез вор. Странно, правда?  Выходит, чтобы кого-то убить его всего лишь  нужно сильно спровоцировать или позвать ночью в гости, и прикинутся что вы человека не знаете.

Как тонко и хитро.

Что общество получает в итоге, когда применяет этот вид «воспитания» в таком ключе? Получает массу ситуаций негативного характера, только для того чтобы получить то, что нельзя.  И массу безответственных людей. Ну а в глобальном масштабе, управляемое общество.

Этот же вид воспитания применяют сознательно в виде поощрений за «хорошие» поступки, кстати, чаще всего призом  является то, что НЕЛЬЗЯ.

В итоге, выходит что, для того чтобы стало МОЖНО, то что обычно  НЕЛЬЗЯ, а запреты как известно очень соблазнительны, люди бессознательно «создают» ситуации когда МОЖНО.  Однако, чаще всего взрослый человек этого уже не видит за собой, не хочет видеть это. А вот дети…, пронаблюдайте, как умело и хитро они пользуются этим. Далее при взрослении, это переходит в режим «автопилот» и  начинает распространятся, уже на более серьезные запреты.  Когда человек пользуется чужим « можно-нельзя», он снимает ответственность за последствия, перекладывая их на  того кто запрещает, людей, правительство и т.д.  А вот если бы он сам решал, когда можно, а когда нельзя, ответственность была бы на нем, что в корне поменяло бы отношение  ко многим жизненным ситуациям и запретам.

Человек в таких ситуациях сам себе разрешает, мало того, ему общество это разрешает, а это значит, в этих ситуациях никто не посмотрит с осуждением, а лишь с пониманием.

Например:   Женщины верят, много есть НЕЛЬЗЯ, это вредно  и приводит к ожирению, что в целом сказывается на здоровье и отношениях с окружающими.
Но, если женщина только недавно родила, то становится МОЖНО.  Т.е. для дамы этот фактор, впоследствии, может стать решающим, как флажок с пометкой «МОЖНО много есть» и никто не  фыркнет даже в мою сторону, если  она с ребенком.   А ведь могла бы сохранить стройность, если бы не пользовалась этим  «можно».

Или так, «стресс»-равно- все можно. А стрессы вызываются  самыми разными ситуациями, люди очень любят такие моменты, когда их трясет от напряжения, а потому что потом,  им  можно делать  то, что обычно нельзя, так как теперь они «бедненькие» и их уже никто не осудит, они сами  себя не осудят,  лишь   только  спустя время, когда появятся последствия. 

Но влияние правила  в причинении вреда,  никуда не делось, оно просто в режиме ожидания.  И  только лишь ждет  удобного момента, чтобы включиться  в режим «упрека» или «отговорки». Например:  «тебе ведь разрешили делать это «вчера», а значит, сегодня ты сделаешь то-то и то-то.»
 Или « ты все равно поступаешь плохо, просто  скажи спасибо, что в тот момент тебя никто не наказал, потому как сочувствовал.» и т.д.  
Или, на утро человек может сильно пожалеть о содеянном, ведь это вчера было можно , а сегодня то уже нельзя, а вот последствия никуда не денешь и они вдруг, неожиданно, свалились тяжелым грузом на плечи.

т.е. если человек не приемлет какое либо поведение в обычном режиме, то и в экстренных ситуациях он не меняет свое отношение, а просто «подчиняется» ситуации., убирает с себя ответственность , передает ее ситуации. Но потом, когда  ситуация себя исчерпает, человек вновь попадает в запрет и ему может быть стыдно, когда последствия  станут заметны глазу. Ведь никто не придет с «веником» и не уберет последствия со словами «не переживай, это ведь не твои проблемы».  Содеянное вами, несет  вам же и последствия, кто бы не говорил «сегодня можно».
А именно.
Если общество разрешает пить по праздникам и поминкам, то последствия в виде  потери здоровья, семьи, денег, друзей и пр. общество не будет решать, человек сам остается с ними один на один, только приобретая еще больше поводов для «можно».  С другой стороны, когда человек уже деградировал и постоянно пьян и он неприятен окружающим, люди вдруг перестают считать , что ему можно и теперь ему уже нельзя. А он уже в ловушке из последствий влияния  тех самых можно, которые были актуальны в начале. И как ребенок запутался,  где  можно и нельзя. И именно ему сейчас можно,  он ведь в сложной ситуации. Ведь состояние «бедненький и стресс» должно вновь разрешать пить, а это вдруг перестало быть актуальным. Почему?

Например: когда мать  запрещает ребенку конфеты, зная, что у него зубы плохие или аллергия, при этом разрешает эти конфеты, как поблажку за хорошее поведение или же болезнь, она не берет на себя проблемы  со здоровьем которые могут быть в последствии, спустя годы. А только лишь те, которые  будут проявляться, пока она заботится о ребенке, она не до конца осознает это в  те моменты когда говорит «МОЖНО». Лишь позже она ахает, когда убирает последствия, но спустя время вновь делает это, разрешает, то, что по ее мнению  нельзя,  так как это удобно при манипулировании и воспитании.
Дети были бы и не подвержены этим последствиям, так как для них еще не существует тех правил которые могли бы к ним привести. Т.е. ЕСЛИ малыш будет много есть конфет, но никогда не услышит что это вредно особенно для зубов, то для него это совершенно не вредно и он никогда не испытает с этим проблем в последствии, но до тех пор пока не поверит  в то что конфеты это вредно. Т.е. пока он не принял для себя правило и связку «конфеты= вред», то  на его зубы это не распространяется. А мама вводит в его мозг это правило, спустя время он начинает верить в это и ему уже нужен повод чтобы нарушить запрет, а мама  начинает им манипулировать при помощи этого же правила, причиняя вред себе и ребенку в последствии. Разумеется мать делает это не со зла, а потому что сама в это верит и не видит как это делает это.   Но, это отдельная  тема, хотя, она плотно переплетена с этой.  Которая затрагивает  такие вещи как « не веришь, значит не существует».  Это касается восприятия мира по разному. Для манипулирования, достаточно  убедить человека, что его восприятие не правильное, а то другое, лучше и истинно. А потом начать это запрещать или разрешать. Вот и все.  
К примеру,
- Попробуй эту конфету, она очень вкусная. Как ты не ешь конфеты?  Какая глупость, это  божественно вкусно! Попробуй! Вот, держи.  Правда ведь вкусно?! На съешь еще одну. И еще парочку. И я съем. Я их вообще все время ем. Все люди их все время едят.  ХТы улыбаешься, вот держи конфетку. Больше не дам тебе конфет, потому что ты больше не хочешь улыбаться. Ох.. ты заболел? На вот, сьешь конфетку.   Но помни, конфеты очень вредны, врачи   доказали это проведя исследования.  Сегодня праздник, я принес  тебе килограмм конфет.  и т.д. ))

Вот так обычно что-то вводят в жизнь и мир другого, а прицепом еще и правила, чего можно, а чего нельзя, ну а дальше вопрос времени и податливости другого человека.

Что делать.
Заметить это можно, просто пронаблюдайте, как устроен этот механизм.

Разрешайте себе делать какие то вещи, только перед этим сразу же оцените  последствия, и подготовьтесь к ним , примите их.   Делайте эти вещи без повода, тогда вы точно поймете, хотите вы это делать или вам уже не надо.

Осознайте тот факт, что вероятнее всего вы бы вообще не делали то, что нельзя, если бы не было тех моментов, когда якобы можно, так как вы прекрасно осознаете вред, который это может нанести вам или другим, просто в моменты когда можно, у вас включается мышление безответственного малыша, вы забываете о последствиях. Одна лишь разница,  в случае с ребенком последствия убирает  взрослый.  А когда человек взрослый, то для окружающих он сам в состоянии решить свои проблемы и должен понимать последствия своих действий.
Потому, в какой то степени,  можно сказать что все запреты существуют исключительно для безответственных людей, которые еще не повзрослели.




   



 



Яндекс.Метрика